On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум любителей автожиров! Здесь вы найдете наиболее корректные ответы на любые вопросы, касающиеся АЖ, получите непредвзятые консультации и вскоре станете одним из нас - пилотом автожира! Держите глаза и уши открытыми, помните, что учиться лучше на чужом опыте. И что законы физики и матери-природы не обмануть и не переделать, их нужно понять и принять. Тогда вы никогда не пожалеете о том, что однажды связали свою жизнь с этими удивительными летающими машинами.
Форум совсем новый, т.ч. народу пока немного - заходите, не стесняйтесь, задавайте свои вопросы.
Удачи - в воздухе и на земле!

Внимание! Если у вас возникли трудности с регистрацией или публикацией сообщений, - пишите сюда.


Тема дня:
  • Путешествие "Синей Птицы"
  • Новая башня втулки ротора от АВМ
  • О частичной подкрутке ротора в полете



  • АвторСообщение
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:19. Заголовок: Gyrobee


    Доброго дня всем,
    Есть вопрос по шасси для вышеуказанного аппарата.
    Какой размер колеса - не нашел в документации. Указано, что используется готовые от КВ-2, но так и не нашел размеров.

    Еще вопрос по поводу нейлоновых дисков - насколько это серьезно? Ресурс, нюансы, да и вообще - стоит ли заморачиваться?
    Очень легкие сами по себе: один диск весит всего 250 грамм...
    http://www.usavia.ru/azusa/azusa_index.htm#Нилоновые


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


    Admin
    администратор




    Сообщение: 25
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 14:46. Заголовок: Обычно в GB использу..


    Обычно в GB используют колеса наружным диаметром 10-12 дюймов, хотя это не особо принципиально. Если ожидается, что аппарат будет летать с грунтовых полос, имеет смысл поставить колеса на размер больше. Итого - любые в диапазоне 250-300 мм. Я бы поставил 280-300. Больше уже не стоит, особенно, если двигатель не самый мощный, - колеса заметно добавляют аэродинамическое сопротивление в полете.
    Нейлоновые Azusa вполне годятся, они действительно оч легкие, а их ресурс позволяет ставить их даже на крылатые ультралайты, где разбеги-пробеги побольше.
    Если (как отмечено в вашем блоге ;) таскать через океан мешает таможня, можно подобрать что-нибудь и местное. В принципе, все эти колеса должны быть представлены во французском филиале Шпруса http://www.ulmtechnologie.com/
    Есть еще вроде даже испанский, но не знаю, насколько бодрый http://www.aeroshop.aero/

    ЗЫ: я потом перенесу ветку в раздел построек по готовым проектам

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 15:04. Заголовок: Спасибо Admin, А пер..


    Спасибо Admin,
    А переднее колесо насколько меньше основных?
    Таможня мешает - сил нет, кровь пьют литрами :)
    Просмотрю указанные ссылки и потом сообщу, можно ли там подобрать что-либо из их ассортимента.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 26
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.11 15:13. Заголовок: iberic пишет: А пер..


    iberic пишет:

     цитата:
    А переднее колесо насколько меньше основных?

    Если раскрутка и двигатель предполагают более-менее короткий разбег, можно носовое на размер меньше поставить. Если не очень и для грунта - я бы, наверное, поставил одинаковые.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.11 19:53. Заголовок: http://commerce.ciel..


    http://commerce.ciel.com/ulmtechnologie/Article/Roue-SF-plastique-400-4---axe-20-mm.aspx?
    Нашел эти колеса, но к сожалению, туда невозможно приделать тормоза.
    Жаль, придется скорее всего заказывать в азусе.

    Еще вопрос: чем обусловлено различное положение дополнительной стойки шасси?
    Одни делают как в оригинальных чертежах, другие выносят их далеко вперед..



    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 33
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.11 20:51. Заголовок: чем обусловлено разл..



     цитата:
    чем обусловлено различное положение дополнительной стойки шасси?
    Одни делают как в оригинальных чертежах, другие выносят их далеко вперед..



    Наиболее вероятно, что на первом снимке строитель "не поверил" расчетам Таггарта и решил усилить конструкцию. Нагрузка на растяжение при такой конфигурации значительно снижается. Однако увеличивается вес элемента (за счет длины) и вероятность наступить и погнуть - будет мешаться под ногами при посадке-высадке и осмотре-обслуживании аппарата.

    ЗЫ: правильно эта деталь называется "передний рычаг основного шасси"

    ЗЗЫ: давно хотел поинтересоваться для общего развития: а в Португалии категория ультралайтов, на которых никакая лицензия пилота не нужна, существует или как в большинстве стран Европы - все равно нужна лицензия пилота ультралайта?

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 6
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 01:01. Заголовок: Admin пишет: на пер..


    Admin пишет:

     цитата:
    на первом снимке строитель "не поверил" расчетам Таггарта и решил усилить конструкцию


    Довольно много таких неверующих встречается - большая часть найденных фото аппаратов с удлиненными передними рычагами

    Зы. К сожалению, тут лицензия нужна однозначно. Что интереснее всего, для того, чтобы ее получить, надо сначала закончить курс пилота ультралайта, и только потом переучиваться на автожир. Немногочисленные местные владельцы автожиров (и не только они) недоумевают и ругают местных бюрократов в лице национального института гражданской авиации.
    Ждем с нетерпением осени 2012 года - вроде как полномочия на уровне страны перейдут к Европейскому комитету (или как он там правильно называется), и станет легче с регистрацией и лицензиями...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 7
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 12:16. Заголовок: Совет необходим


    Получил вчера наконец нехватающие кронштейны от старбигирос.
    Только больший кронштейн имеет отверстие 5/16 вместо 1/4.
    Вопрос в следующем: можно ли расширить отверстие под крепление в раме до 5/16 и поставить соответствующий болт, или правильнее все-таки будет переделать кронштейны?
    С точки зрения гимора даже не знаю, откуда проще. В наличии нет ни болта, ни сверла. С другой стороны - еще найди тут слесаря, да чтоб материал был кондиционным..



    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 12:24. Заголовок: Я правильно понимаю,..


    Я правильно понимаю, что это кронштейн, которым крепится задний рычаг шасси к балке? Если это так, то переделывать ничего не надо. Сверлите под него отверстие 8.0 мм в балке и ставьте болт М8.
    5/16 в дюймах соответствует 7.95 мм, т.ч. все не так уж плохо - болт М8 туда подойдет даже класса 8.8.

    Спасибо: 1 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 14.07.11
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 12:30. Заголовок: Вах! Спасибо, дараг..


    Вах!
    Спасибо, дарагой!
    Именно оттуда.
    Но болтик солидный я все ж приобрету по возможности...

    Спасибо: 0 
    Профиль
    AcroBatMan
    ЛИ2400/23*ЗС17(2)Р3(2)К3




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 28.12.10
    Откуда: Россия
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 12:33. Заголовок: Не за что iberic пи..


    Не за что

    iberic пишет:

     цитата:
    болтик солидный я все ж приобрету по возможности

    Дело хозяйское, но чесслово - 8.8 там будет вполне адекватен, с запасом.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 01:38. Заголовок: Педали


    Какова рекомендуемая длина хода педалей, в т.ч. на других моделях?
    И наиболее удобное нейтральное положение - примерно, сколько градусов по отношению к балке?

    Что-то старбигиросы намудрили с этим узлом, прям пазл какой-то..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 78
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 11:38. Заголовок: iberic пишет: Каков..


    iberic пишет:

     цитата:
    Какова рекомендуемая длина хода педалей, в т.ч. на других моделях?



    Для такого легкого АЖ - 80-90 мм под подушкой ступни от упора до упора. Нейтральное положение лучше настраивать не по балке, а так, как вам удобнее: садитесь в аппарат и пробуйте. Ноги у всех по-разному торчат :) и положение кресла тоже разное относительно педалей, поэтому когда есть возможность - надо просто примеряться. Может оказаться, что вам удобнее и диапазон хода педалей сделать чуть больше или чуть меньше - ничего страшного.

    А что они там такого намудрили? Я ничего экзотического не увидел

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 17
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 14:09. Заголовок: Ок, основная идея ус..


    Ок, основная идея установки педалей понятна.

    По материалу от американских коллег: судя по полученным деталям педальный пост модернизирован и отличен от оригинальных чертежей.
    В оригинале должно быть так:

    Измененный педальный узел (что интересно, размер уголков крепления педалей намного больше, как я думаю, как раз для того, чтобы поставить педали в более наклонное положение):

    Из того, что у меня есть, скорее всего должно получиться:



    Однако уголки, на которых крепятся педали, получаются короткие, и при нейтральном положении педали стоят чуть ли не вертикально. Соответсвенно, ход недостаточный.
    Чертежей изготовления такого измененного узла нет. Если бы не фото забугорных товарищей - вообще бы не отгадал что и куда.
    Сооружу временную качалку из фанеры, чтобы поэкспериментировать с узлами крепления-соединения качалки с педалями.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 82
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 15:09. Заголовок: Возможно, у вас все-..


    Возможно, у вас все-таки комплект для первоначальной конфигурации, т.е. где педали стоят позади относительно поворотной качалки. Тогда и уголки должны быть короче. Надо сказать, что по первому разу у подавляющего большинства строителей время от времени возникает вречатление, что им досталось что-то не то. Потом чаще всего оказывается, что надо было просто вдумчиво разобраться в конструкции, т.ч. не отчаивайтесь. Интересно, а руководство по сборке Starbee в каком виде существует?

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 18
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 20:56. Заголовок: Почему пришел к вер..


    Почему пришел к версии с переднерасположенными педалями:
    по чертежу G8-2 кронштейны идут шириной 0.875 дюйма:

    А поперечина, где они крепятся (педальный кронштейн, G8-1) - уголок 1х1:

    Таким образом, ширина первой детали идет за минусом толщины стенки второй.
    А у меня они одной ширины - 1 дюйм. Причем кронштейны G8-2 уже шли просверленными (каждое ухо посередине)

    Никак по-другому оно больше не становится, кроме как впереди поперечины.

    Вникаю, а как же иначе
    Руководства по сборке нету Был вопрос с их стороны - чертежи есть? Говорю- оригинальные есть, если имеются другие на измененные части - вышлите. Пришел только один листок с разметкой отверстий для мачты и балки.
    И все.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 85
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 21:10. Заголовок: iberic пишет: Никак..


    iberic пишет:

     цитата:
    Никак по-другому оно больше не становится, кроме как впереди поперечины.



    А если траверз педалей G8-1 просто развернуть задом наперед? Уши G8-2 тогда будут торчать назад, просто педали задом наперед на них переставить.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 19
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 02:10. Заголовок: Admin пишет: А если..


    Admin пишет:

     цитата:
    А если траверз педалей G8-1 просто развернуть задом наперед


    Да, и так пробовал. Педали в нейтральном положении:

    Правая максимально вперед:

    Правая до упора назад:

    Ход получается около 60мм, причем педали в нейтралке сильно вертикально. Надо ложить их больше..
    Хвостовик упирается в шайбы по бокам, и это ограничивает ход:


    Дополнительные шайбы стоят только для того, чтобы гайки подтянуть, и самоконтры не насиловать. По идее шайба стоит только одна, под гайкой.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 95
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 08:19. Заголовок: Я пока заметил одно ..


    Я пока заметил одно существенное отличие между вашей сборкой и красными: у вас ШС одевается на качалке на тот же болт, что крепит уголок качалки к самой пластине качалки, а у них в этой пластине есть доп. болты, на которые одеваются ШС. Посмотрите, это должно и положение педалей по углу наклона исправить, и ШС не будет упираться в педаль на изгиб:



    Спасибо: 0 
    Профиль
    iberic
    П3*ЗС1 Gyrobee




    Сообщение: 20
    Зарегистрирован: 14.07.11
    Откуда: Lisbon
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 11:48. Заголовок: Admin пишет: у вас ..


    Admin пишет:

     цитата:
    у вас ШС одевается на качалке на тот же болт, что крепит уголок качалки к самой пластине качалки, а у них в этой пластине есть доп. болты, на которые одеваются ШС.


    Я тоже обратил внимание на это :)
    Однако на отдельный болт - это как раз вариант измененный, с педалями впереди траверса.
    В оригинале ШСы цепляются именно на тот болт...
    Сегодня сделаю временную качалку из фанеры.
    Как-то же узел работает у всех, я что - рыжий, что ли..

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Admin
    администратор




    Сообщение: 98
    Зарегистрирован: 28.12.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 12:09. Заголовок: Да ладно, все не так..


    Да ладно, все не так плохо. Поставите этот доп. болт и все. С педалями позади траверза доп. болт тоже на большинстве аппаратов виден, это совершенно разумное и корректное решение. На фото красного с педалями сзади эти болты ведь тоже есть. Т.ч. - примерьтесь аккуратно, где их лучше воткнуть - и все будет хорошо.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Просмотров сегодня: 15
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет